Заполните форму
и менеджер программы перезвонит вам
в ближайшее время
Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Заполните форму

специалист приемной комиссии

ответит на все вопросы

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
61
недель
31
дисциплины
специальная
скидка на
чёрную пятницу
22%
5000+
1690
вебинаров с доступом на период обучения и еще 90 дней после
академ часов
доступ навсегда
Программа обучения
22%
Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог»
БОНУС
Дополнительные онлайн вебинары за каждый из которых можно получить отдельный сертификат
ОБЩие дисциплины
Анатомия центральной нервной системы
Длительность 56 а.ч.

  • Структурные уровни организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
  • Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, её развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.

Практикум: Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).
    Физиология ВНД и сенсорных систем
    Длительность – 56 а.ч:

    • Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
    • Врожденные и приобретённые формы деятельности организма.
    • Темперамент в структуре личности.
    • Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.

    Практикум: Описание схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».

      Общая психология
      Длительность – 66 а.ч:

      • Предмет, отрасли, методы психологии.
      • Влияние мотивации, целей и потребностей на поведение.
      • Структура когнитивных процессов, их особенности.
      • Проявления эмоционально-волевых процессов.
      • Психологическая индивидуальность.
      • Темперамент и характер.

      Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования с учётом существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.
          История психологии
          Длительность – 46 а.ч:

          • Учение о душе как составляющая античного философского знания.
          • Формирование психологии как науки. Основные направления психологической науки.
          • Психологические школы ХХ в.
          • Развитие психологии в нашей стране.

          Практикум: Составление таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологической науки начала ХХ в.
              Социальная психология
              Длительность – 60 а.ч:

              • Психологические проблемы социальной коммуникации.
              • Групповые процессы.
              • Особенности коммуникации в больших и малых группах.
              • Конфликт и его психологические механизмы.
              • Ролевое распределение в социальной группе.

              Практикум: Создание правил-рекомендаций по педагогическому общению. Выполнение социометрии с выводом по ролевым позициям участников группы. Предоставление рекомендаций по предотвращению негативного влияния в коммуникации.
                  Психология труда, организационная психология
                  Длительность – 50 а.ч:

                  • Психология профессий.
                  • Процесс приобретения профессии, получение необходимых навыков.
                  • Динамика производительности сотрудника.
                  • Управление трудовой мотивацией. Влияние индивидуальности на мотивацию.
                  • Проблема профессионального развития в психологии.

                  Практикум: Создание профессиограммы психолога. Составление списка профессий с потенциально высоким уровнем профдеформации с указанием причин профессионально-обусловленных изменений в структуре личности.
                      Психология развития и возрастная психология
                      Длительность – 66 а.ч:

                      • Периодизация психического развития согласно учению З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
                      • Психические процессы в младенческом и дошкольном возрасте.
                      • Психология младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
                      • Развитие психики взрослых и пожилых.

                      Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития. Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Характеристика подросткового кризиса.
                          Педагогическая психология
                          Длительность – 46 а.ч:

                          • Психологические основы педагогической деятельности.
                          • Стиль педагогической деятельности.
                          • Психология обучения и воспитания.

                          Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения.
                          Подборка методик (с последующим проведением), направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
                              Психофизиология
                              Длительность – 56 а.ч:

                              • Нейронный обмен информацией.
                              • Теория функциональных систем и её значение в психологии.
                              • Психофизиология когнитивных процессов, мотивации и эмоций.

                              Практикум: Заполнение сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Создание характеристики физиологической основы базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.
                                  Дифференциальная психология
                                  Длительность – 56 а.ч:

                                  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
                                  • Источники индивидуальных различий.
                                  • Соотношение характера и темперамента.
                                  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
                                  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Роль гендерных различий.

                                  Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
                                      Специальная психология
                                      Длительность – 56 а.ч:

                                      • Психология умственно отсталых детей, с задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизма, сочетанными нарушениями развития.
                                      • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

                                      Практикум: Характеристика общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.

                                          Теории личности в клинической психологии
                                          Длительность – 56 а.ч:

                                          • Личность в классике психоанализа (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
                                          • Личность с точки зрения гуманистической психологии (А. Маслоу. К. Роджерс).
                                          • Теория Б. Ф. Скиннера.
                                          • Социально-когнитивное, когнитивное направления и гештальт-терапия.
                                          • Особенности и содержание трансактного анализа.
                                          • Подходы к изучению в отечественной клинической психологии.

                                          Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.

                                              Психодиагностика
                                              Длительность – 56 а.ч:

                                              • Методы и методики психодиагностики.
                                              • Тестирование.
                                              • Обработка данных в психодиагностике.
                                              • Исследование когнитивной сферы.
                                              • Психологический диагноз.

                                              Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
                                                  Психологическое консультирование
                                                  Длительность – 56 а.ч:

                                                  • Сущность, задачи и принципы психологического консультирования.
                                                  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
                                                  • Профессия и личность психолога-консультанта. Этические аспекты.
                                                  • Типология клиентов и особенности работы с ними.
                                                  • Ролевые позиции психолога-консультанта.
                                                  • Этапы психологического консультирования.

                                                  Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Написание рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.

                                                      Введение в клиническую психологию
                                                      Длительность – 46 а.ч:

                                                      • Объект и предмет клинической психологии.
                                                      • Задачи клинической психологии.
                                                      • Структура клинической психологии.
                                                      • Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
                                                      • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).

                                                      Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Анализ супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Характеристика психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.

                                                          Анатомия центральной нервной системы
                                                          Длительность 56 а.ч.

                                                          • Структурные уровни организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
                                                          • Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, её развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
                                                          • Анатомия головного и спинного мозга.

                                                          Практикум: Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).
                                                            Физиология ВНД и сенсорных систем
                                                            Длительность – 56 а.ч:

                                                            • Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
                                                            • Врожденные и приобретённые формы деятельности организма.
                                                            • Темперамент в структуре личности.
                                                            • Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.

                                                            Практикум: Описание схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».

                                                              Общая психология
                                                              Длительность – 66 а.ч:

                                                              • Предмет, отрасли, методы психологии.
                                                              • Влияние мотивации, целей и потребностей на поведение.
                                                              • Структура когнитивных процессов, их особенности.
                                                              • Проявления эмоционально-волевых процессов.
                                                              • Психологическая индивидуальность.
                                                              • Темперамент и характер.

                                                              Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования с учётом существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.
                                                                  История психологии
                                                                  Длительность – 46 а.ч:

                                                                  • Учение о душе как составляющая античного философского знания.
                                                                  • Формирование психологии как науки. Основные направления психологической науки.
                                                                  • Психологические школы ХХ в.
                                                                  • Развитие психологии в нашей стране.

                                                                  Практикум: Составление таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологической науки начала ХХ в.
                                                                      Социальная психология
                                                                      Длительность – 60 а.ч:

                                                                      • Психологические проблемы социальной коммуникации.
                                                                      • Групповые процессы.
                                                                      • Особенности коммуникации в больших и малых группах.
                                                                      • Конфликт и его психологические механизмы.
                                                                      • Ролевое распределение в социальной группе.

                                                                      Практикум: Создание правил-рекомендаций по педагогическому общению. Выполнение социометрии с выводом по ролевым позициям участников группы. Предоставление рекомендаций по предотвращению негативного влияния в коммуникации.
                                                                          Психология труда, организационная психология
                                                                          Длительность – 50 а.ч:

                                                                          • Психология профессий.
                                                                          • Процесс приобретения профессии, получение необходимых навыков.
                                                                          • Динамика производительности сотрудника.
                                                                          • Управление трудовой мотивацией. Влияние индивидуальности на мотивацию.
                                                                          • Проблема профессионального развития в психологии.

                                                                          Практикум: Создание профессиограммы психолога. Составление списка профессий с потенциально высоким уровнем профдеформации с указанием причин профессионально-обусловленных изменений в структуре личности.
                                                                              Психология развития и возрастная психология
                                                                              Длительность – 66 а.ч:

                                                                              • Периодизация психического развития согласно учению З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
                                                                              • Психические процессы в младенческом и дошкольном возрасте.
                                                                              • Психология младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
                                                                              • Развитие психики взрослых и пожилых.

                                                                              Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития. Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Характеристика подросткового кризиса.
                                                                                  Педагогическая психология
                                                                                  Длительность – 46 а.ч:

                                                                                  • Психологические основы педагогической деятельности.
                                                                                  • Стиль педагогической деятельности.
                                                                                  • Психология обучения и воспитания.

                                                                                  Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения.
                                                                                  Подборка методик (с последующим проведением), направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
                                                                                      Психофизиология
                                                                                      Длительность – 56 а.ч:

                                                                                      • Нейронный обмен информацией.
                                                                                      • Теория функциональных систем и её значение в психологии.
                                                                                      • Психофизиология когнитивных процессов, мотивации и эмоций.

                                                                                      Практикум: Заполнение сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Создание характеристики физиологической основы базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.
                                                                                          Дифференциальная психология
                                                                                          Длительность – 56 а.ч:

                                                                                          • Индивидуальность как интегративная характеристика.
                                                                                          • Источники индивидуальных различий.
                                                                                          • Соотношение характера и темперамента.
                                                                                          • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
                                                                                          • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Роль гендерных различий.

                                                                                          Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
                                                                                              Специальная психология
                                                                                              Длительность – 56 а.ч:

                                                                                              • Психология умственно отсталых детей, с задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизма, сочетанными нарушениями развития.
                                                                                              • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

                                                                                              Практикум: Характеристика общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.

                                                                                                  Теории личности в клинической психологии
                                                                                                  Длительность – 56 а.ч:

                                                                                                  • Личность в классике психоанализа (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
                                                                                                  • Личность с точки зрения гуманистической психологии (А. Маслоу. К. Роджерс).
                                                                                                  • Теория Б. Ф. Скиннера.
                                                                                                  • Социально-когнитивное, когнитивное направления и гештальт-терапия.
                                                                                                  • Особенности и содержание трансактного анализа.
                                                                                                  • Подходы к изучению в отечественной клинической психологии.

                                                                                                  Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.

                                                                                                      Психодиагностика
                                                                                                      Длительность – 56 а.ч:

                                                                                                      • Методы и методики психодиагностики.
                                                                                                      • Тестирование.
                                                                                                      • Обработка данных в психодиагностике.
                                                                                                      • Исследование когнитивной сферы.
                                                                                                      • Психологический диагноз.

                                                                                                      Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
                                                                                                          Психологическое консультирование
                                                                                                          Длительность – 56 а.ч:

                                                                                                          • Сущность, задачи и принципы психологического консультирования.
                                                                                                          • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
                                                                                                          • Профессия и личность психолога-консультанта. Этические аспекты.
                                                                                                          • Типология клиентов и особенности работы с ними.
                                                                                                          • Ролевые позиции психолога-консультанта.
                                                                                                          • Этапы психологического консультирования.

                                                                                                          Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Написание рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.

                                                                                                              Введение в клиническую психологию
                                                                                                              Длительность – 46 а.ч:

                                                                                                              • Объект и предмет клинической психологии.
                                                                                                              • Задачи клинической психологии.
                                                                                                              • Структура клинической психологии.
                                                                                                              • Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
                                                                                                              • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).

                                                                                                              Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Анализ супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Характеристика психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.

                                                                                                                  специальные дисциплины
                                                                                                                  Невропатология, психопатология
                                                                                                                  Длительность – 56 а.ч:

                                                                                                                  • Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
                                                                                                                  • Методы обследования нервной системы. Симптом, синдром.
                                                                                                                  • Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
                                                                                                                  • Поражения нервной системы вследствие травм и инфекций.
                                                                                                                  • Синдромы высших корковых расстройств.
                                                                                                                  • Клиническая структура психопатологических синдромов.
                                                                                                                  • Психопатология поведения.

                                                                                                                  Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов и критических периодов формирования нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

                                                                                                                    Нейропсихология
                                                                                                                    Длительность – 66 а.ч:

                                                                                                                    • Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и др.
                                                                                                                    • Локализация высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
                                                                                                                    • Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
                                                                                                                    • Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
                                                                                                                    • Нейропсихология расстройств когнитивной сферы.

                                                                                                                    Практикум: Характеристика функциональных блоков, составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии), а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.
                                                                                                                        Патопсихология
                                                                                                                        Длительность – 66 а.ч:

                                                                                                                        Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии. Принципы патопсихологического эксперимента.
                                                                                                                        Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления. Патологии эмоционально-волевой сферы.Расстройства личности.
                                                                                                                        Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.
                                                                                                                        Профессиональная этика в работе клинического психолога
                                                                                                                        Длительность – 46 а.ч:

                                                                                                                        Морально-этические принципы в работе психолога. Личные психологические проблемы психолога, которые могут стать препятствием для эффективной профессиональной деятельности.
                                                                                                                        Ситуации морального выбора, поиск оптимального выхода их них Проблема выгорания, профдеформации и деструкции практикующего психолога.Этические основы психологической диагностики и научной работы психолога.
                                                                                                                        Практикум: Анализ факторов, способствующих и препятствующих решению проблем практической этики в деятельности клинического психолога. Составление ситуационной задачи, отражающей особенности этикета в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса в работе психолога.
                                                                                                                        Психология здоровья
                                                                                                                        Длительность – 46 а.ч:

                                                                                                                        Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья. Психология ЗОЖ.
                                                                                                                        Оздоровительные системы и базовые модели формирования ЗОЖ. Понятие здоровой личности в психологии.Диагностика здоровья личности.
                                                                                                                        Практикум: Описание «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по профилактике профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.

                                                                                                                          Психотерапия
                                                                                                                          Длительность – 56 а.ч

                                                                                                                          Суть, виды и формы психотерапии. Модели психотерапии в медицине и психологии.
                                                                                                                          Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия. Гуманистически ориентированная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии. Психодрама. Символдрама. Телесно-ориентированная психотерапия. Арт-терапия. НЛП – нейролингвистическое программирование.Психосинтез.
                                                                                                                          Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.
                                                                                                                            Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
                                                                                                                            Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                            • Общие закономерности психического развития.
                                                                                                                            • Предпосылки развития. Факторы психического развития. Наследственность. Среда.
                                                                                                                            • Психическое развитие в норме в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте и ранней юности.
                                                                                                                            • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.

                                                                                                                            Практикум: Составление краткой характеристики основных психических процессов в разные возрастные периоды с указанием ведущей деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, интеллектуального развития. Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, детство, юность.

                                                                                                                                Психосоматика
                                                                                                                                Длительность – 66 а.ч.

                                                                                                                                • Определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
                                                                                                                                • Классификация психосоматических расстройств.
                                                                                                                                • Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
                                                                                                                                • Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
                                                                                                                                • Психосоматические расстройства пищевого поведения.
                                                                                                                                • Функциональные сексуальные расстройства.
                                                                                                                                • Психосоматика акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
                                                                                                                                • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
                                                                                                                                • Дерматологические диагнозы.
                                                                                                                                • Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
                                                                                                                                • Инфекционные болезни.
                                                                                                                                • Психовегетативные синдромы.

                                                                                                                                Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Характеристика клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.
                                                                                                                                  Клиническая психология в геронтологии
                                                                                                                                  Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                  • Социальные аспекты геронтологии.
                                                                                                                                  • Физиологические и психологические особенности старения.
                                                                                                                                  • Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, изменения эмоционально-волевой сферы в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости).
                                                                                                                                  • Проблема одиночества в старости.
                                                                                                                                  • Отношение к собственному старению и смерти.
                                                                                                                                  • Образ жизни в процессе старения.
                                                                                                                                  • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
                                                                                                                                  • Геронтопсихиатрия.

                                                                                                                                  Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения. Краткая характеристика подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.
                                                                                                                                    Судебно-психологическая экспертиза
                                                                                                                                    Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                    • История становления судебно-психологической экспертизы.
                                                                                                                                    • Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
                                                                                                                                    • Правовые и организационные аспекты использования психологических познаний в судебной экспертизе.
                                                                                                                                    • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
                                                                                                                                    • Специфика реализации психодиагностического исследования.

                                                                                                                                    Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики-описания основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.

                                                                                                                                      Психология девиантного поведения
                                                                                                                                      Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                      • Структура психологии отклоняющегося поведения.
                                                                                                                                      • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
                                                                                                                                      • Факторы и механизмы отклонения в поведении.
                                                                                                                                      • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
                                                                                                                                      • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

                                                                                                                                      Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Написание характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
                                                                                                                                        Психологическая профилактика зависимого поведения
                                                                                                                                        Длительность – 46 а.ч.

                                                                                                                                        • Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и др. Психологическая характеристика аддикций.
                                                                                                                                        • Условия формирования зависимого поведения.
                                                                                                                                        • Аддиктивная установка и её роль в структуре зависимого поведения.
                                                                                                                                        • Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
                                                                                                                                        • Концепции профилактики зависимости

                                                                                                                                        Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимости. Разработка программы психологической профилактики зависимостей для подростков.
                                                                                                                                          Основы психиатрии
                                                                                                                                          Длительность – 66 а.ч.

                                                                                                                                          • Классификация психических расстройств.
                                                                                                                                            Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ)
                                                                                                                                            Длительность – 10 а.ч.

                                                                                                                                            • Органические, симптоматические психические расстройства, личностные и поведенческие расстройства, возникшие по причине заболеваний, травм и дисфункций головного мозга.
                                                                                                                                            • Психические и поведенческие расстройства, возникшие вследствие употребления психоактивных веществ.
                                                                                                                                            • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
                                                                                                                                            • Психопатии.
                                                                                                                                            • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
                                                                                                                                            • Аффективные расстройства настроения.
                                                                                                                                            • Поведенческие расстройства, взаимосвязанные с физиологией и физическими факторами: нарушения пищевого поведения, расстройства послеродового периода и др.
                                                                                                                                            • Эпилепсия.

                                                                                                                                            Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика психических и поведенческих расстройств, возникших по причине употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с краткой характеристикой типов.

                                                                                                                                              Психология экстремальных ситуаций и состояний
                                                                                                                                              Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                              • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
                                                                                                                                              • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
                                                                                                                                              • Определение стресса, последовательность развития стрессовой ситуации.
                                                                                                                                              • Физиология стресса.
                                                                                                                                              • Принципы, методы и последовательность оказания экстренной психологической помощи.
                                                                                                                                              • Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
                                                                                                                                              • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
                                                                                                                                              • Предотвращение профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

                                                                                                                                              Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.
                                                                                                                                                Клиническая психология в онкологии
                                                                                                                                                Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                • Причины онкологических заболеваний. Рак в возрастных группах.
                                                                                                                                                • Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на заболевание и внутренняя картина болезни.
                                                                                                                                                • Расстройства психики у онкобольных.
                                                                                                                                                • Фазы заболевания.
                                                                                                                                                • Психоонкологическая диагностика.
                                                                                                                                                • Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
                                                                                                                                                • Способы оказания психологической помощи онкобольным.
                                                                                                                                                • Синдром профессионального выгорания у персонала онкоклиник.
                                                                                                                                                • Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным.

                                                                                                                                                Практикум: Составление таблицы о причинах возникновения рака с градацией по возрастным группам. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с созданием аналитического заключения. Описание пяти этапов психологических реакций умирающих, особенностей проявления профессионального выгорания. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».

                                                                                                                                                  Итоговая аттестация
                                                                                                                                                  Итоговая аттестация – 12 а.ч
                                                                                                                                                      Невропатология, психопатология
                                                                                                                                                      Длительность – 56 а.ч:

                                                                                                                                                      • Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
                                                                                                                                                      • Методы обследования нервной системы. Симптом, синдром.
                                                                                                                                                      • Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
                                                                                                                                                      • Поражения нервной системы вследствие травм и инфекций.
                                                                                                                                                      • Синдромы высших корковых расстройств.
                                                                                                                                                      • Клиническая структура психопатологических синдромов.
                                                                                                                                                      • Психопатология поведения.

                                                                                                                                                      Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов и критических периодов формирования нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

                                                                                                                                                        Нейропсихология
                                                                                                                                                        Длительность – 66 а.ч:

                                                                                                                                                        • Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и др.
                                                                                                                                                        • Локализация высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
                                                                                                                                                        • Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
                                                                                                                                                        • Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
                                                                                                                                                        • Нейропсихология расстройств когнитивной сферы.

                                                                                                                                                        Практикум: Характеристика функциональных блоков, составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии), а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.
                                                                                                                                                            Патопсихология
                                                                                                                                                            Длительность – 66 а.ч:

                                                                                                                                                            Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии. Принципы патопсихологического эксперимента.
                                                                                                                                                            Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления. Патологии эмоционально-волевой сферы.Расстройства личности.
                                                                                                                                                            Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.
                                                                                                                                                            Профессиональная этика в работе клинического психолога
                                                                                                                                                            Длительность – 46 а.ч:

                                                                                                                                                            Морально-этические принципы в работе психолога. Личные психологические проблемы психолога, которые могут стать препятствием для эффективной профессиональной деятельности.
                                                                                                                                                            Ситуации морального выбора, поиск оптимального выхода их них Проблема выгорания, профдеформации и деструкции практикующего психолога.Этические основы психологической диагностики и научной работы психолога.
                                                                                                                                                            Практикум: Анализ факторов, способствующих и препятствующих решению проблем практической этики в деятельности клинического психолога. Составление ситуационной задачи, отражающей особенности этикета в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса в работе психолога.
                                                                                                                                                            Психология здоровья
                                                                                                                                                            Длительность – 46 а.ч:

                                                                                                                                                            Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья. Психология ЗОЖ.
                                                                                                                                                            Оздоровительные системы и базовые модели формирования ЗОЖ. Понятие здоровой личности в психологии.Диагностика здоровья личности.
                                                                                                                                                            Практикум: Описание «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по профилактике профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.

                                                                                                                                                              Психотерапия
                                                                                                                                                              Длительность – 56 а.ч

                                                                                                                                                              Суть, виды и формы психотерапии. Модели психотерапии в медицине и психологии.
                                                                                                                                                              Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия. Гуманистически ориентированная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии. Психодрама. Символдрама. Телесно-ориентированная психотерапия. Арт-терапия. НЛП – нейролингвистическое программирование.Психосинтез.
                                                                                                                                                              Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.
                                                                                                                                                                Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
                                                                                                                                                                Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                                • Общие закономерности психического развития.
                                                                                                                                                                • Предпосылки развития. Факторы психического развития. Наследственность. Среда.
                                                                                                                                                                • Психическое развитие в норме в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте и ранней юности.
                                                                                                                                                                • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.

                                                                                                                                                                Практикум: Составление краткой характеристики основных психических процессов в разные возрастные периоды с указанием ведущей деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, интеллектуального развития. Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, детство, юность.

                                                                                                                                                                    Психосоматика
                                                                                                                                                                    Длительность – 66 а.ч.

                                                                                                                                                                    • Определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
                                                                                                                                                                    • Классификация психосоматических расстройств.
                                                                                                                                                                    • Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
                                                                                                                                                                    • Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
                                                                                                                                                                    • Психосоматические расстройства пищевого поведения.
                                                                                                                                                                    • Функциональные сексуальные расстройства.
                                                                                                                                                                    • Психосоматика акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
                                                                                                                                                                    • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
                                                                                                                                                                    • Дерматологические диагнозы.
                                                                                                                                                                    • Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
                                                                                                                                                                    • Инфекционные болезни.
                                                                                                                                                                    • Психовегетативные синдромы.

                                                                                                                                                                    Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Характеристика клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.
                                                                                                                                                                      Клиническая психология в геронтологии
                                                                                                                                                                      Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                                      • Социальные аспекты геронтологии.
                                                                                                                                                                      • Физиологические и психологические особенности старения.
                                                                                                                                                                      • Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, изменения эмоционально-волевой сферы в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости).
                                                                                                                                                                      • Проблема одиночества в старости.
                                                                                                                                                                      • Отношение к собственному старению и смерти.
                                                                                                                                                                      • Образ жизни в процессе старения.
                                                                                                                                                                      • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
                                                                                                                                                                      • Геронтопсихиатрия.

                                                                                                                                                                      Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения. Краткая характеристика подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.
                                                                                                                                                                        Судебно-психологическая экспертиза
                                                                                                                                                                        Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                                        • История становления судебно-психологической экспертизы.
                                                                                                                                                                        • Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
                                                                                                                                                                        • Правовые и организационные аспекты использования психологических познаний в судебной экспертизе.
                                                                                                                                                                        • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
                                                                                                                                                                        • Специфика реализации психодиагностического исследования.

                                                                                                                                                                        Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики-описания основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.

                                                                                                                                                                          Психология девиантного поведения
                                                                                                                                                                          Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                                          • Структура психологии отклоняющегося поведения.
                                                                                                                                                                          • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
                                                                                                                                                                          • Факторы и механизмы отклонения в поведении.
                                                                                                                                                                          • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
                                                                                                                                                                          • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

                                                                                                                                                                          Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Написание характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
                                                                                                                                                                            Психологическая профилактика зависимого поведения
                                                                                                                                                                            Длительность – 46 а.ч.

                                                                                                                                                                            • Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и др. Психологическая характеристика аддикций.
                                                                                                                                                                            • Условия формирования зависимого поведения.
                                                                                                                                                                            • Аддиктивная установка и её роль в структуре зависимого поведения.
                                                                                                                                                                            • Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
                                                                                                                                                                            • Концепции профилактики зависимости

                                                                                                                                                                            Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимости. Разработка программы психологической профилактики зависимостей для подростков.
                                                                                                                                                                              Основы психиатрии
                                                                                                                                                                              Длительность – 66 а.ч.

                                                                                                                                                                              • Классификация психических расстройств.
                                                                                                                                                                                Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ)
                                                                                                                                                                                Длительность – 10 а.ч.

                                                                                                                                                                                • Органические, симптоматические психические расстройства, личностные и поведенческие расстройства, возникшие по причине заболеваний, травм и дисфункций головного мозга.
                                                                                                                                                                                • Психические и поведенческие расстройства, возникшие вследствие употребления психоактивных веществ.
                                                                                                                                                                                • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
                                                                                                                                                                                • Психопатии.
                                                                                                                                                                                • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
                                                                                                                                                                                • Аффективные расстройства настроения.
                                                                                                                                                                                • Поведенческие расстройства, взаимосвязанные с физиологией и физическими факторами: нарушения пищевого поведения, расстройства послеродового периода и др.
                                                                                                                                                                                • Эпилепсия.

                                                                                                                                                                                Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика психических и поведенческих расстройств, возникших по причине употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с краткой характеристикой типов.

                                                                                                                                                                                  Психология экстремальных ситуаций и состояний
                                                                                                                                                                                  Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                                                  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
                                                                                                                                                                                  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
                                                                                                                                                                                  • Определение стресса, последовательность развития стрессовой ситуации.
                                                                                                                                                                                  • Физиология стресса.
                                                                                                                                                                                  • Принципы, методы и последовательность оказания экстренной психологической помощи.
                                                                                                                                                                                  • Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
                                                                                                                                                                                  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
                                                                                                                                                                                  • Предотвращение профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

                                                                                                                                                                                  Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.
                                                                                                                                                                                    Клиническая психология в онкологии
                                                                                                                                                                                    Длительность – 56 а.ч.

                                                                                                                                                                                    • Причины онкологических заболеваний. Рак в возрастных группах.
                                                                                                                                                                                    • Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на заболевание и внутренняя картина болезни.
                                                                                                                                                                                    • Расстройства психики у онкобольных.
                                                                                                                                                                                    • Фазы заболевания.
                                                                                                                                                                                    • Психоонкологическая диагностика.
                                                                                                                                                                                    • Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
                                                                                                                                                                                    • Способы оказания психологической помощи онкобольным.
                                                                                                                                                                                    • Синдром профессионального выгорания у персонала онкоклиник.
                                                                                                                                                                                    • Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным.

                                                                                                                                                                                    Практикум: Составление таблицы о причинах возникновения рака с градацией по возрастным группам. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни – «ТОБОЛ» с созданием аналитического заключения. Описание пяти этапов психологических реакций умирающих, особенностей проявления профессионального выгорания. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».

                                                                                                                                                                                      Итоговая аттестация
                                                                                                                                                                                      Итоговая аттестация – 12 а.ч
                                                                                                                                                                                          Запишитесь на консультацию с менеджером программы
                                                                                                                                                                                          о профессиональной переподготовке московского института
                                                                                                                                                                                          Диплом
                                                                                                                                                                                          Диплом выдается студентам с высшим или средним профессиональным образованием.
                                                                                                                                                                                          Отправляется Почтой России через 10 дней после успешного завершения обучения.
                                                                                                                                                                                          Выдается на базе лицензии Департамента образования с внесением в федеральный реестр документов.
                                                                                                                                                                                          Имеет юридическую силу, действует по всей России и признается частными и госорганизациями;
                                                                                                                                                                                          Сертификат
                                                                                                                                                                                          с перечнем освоенных трудовых функций соответствующих профессиональному стандарту.
                                                                                                                                                                                          Выдается слушателям, успешно прошедшим программу обучения. Может учитываться работодателем в процессе аттестации.
                                                                                                                                                                                          Входит в 100 лучших образовательных учреждений РФ и Международную академию наук педагогического образования.
                                                                                                                                                                                          Награждены золотой медалью за участие во Всероссийском социально-экономическом проекте «Элита нации».
                                                                                                                                                                                          НИИДПО в цифрах
                                                                                                                                                                                          540+
                                                                                                                                                                                          программ обучения
                                                                                                                                                                                          экспертов-практиков
                                                                                                                                                                                          140
                                                                                                                                                                                          Данные о лицензии доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

                                                                                                                                                                                          Работаем по стандартам ФГОС.
                                                                                                                                                                                          положительных отзывов на сайте
                                                                                                                                                                                          11 900
                                                                                                                                                                                          5
                                                                                                                                                                                          рейтинг по 281 отзыву в Яндекс
                                                                                                                                                                                          от 6365 ₽/мес
                                                                                                                                                                                          Рассрочка 0% без первого взноса:
                                                                                                                                                                                          Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог»
                                                                                                                                                                                          Стоимость курса
                                                                                                                                                                                          Старт потока 1 ноября
                                                                                                                                                                                          Заполните форму и скидка будет забронирована за Вами!
                                                                                                                                                                                          Ваша инвестиция
                                                                                                                                                                                          в будущее
                                                                                                                                                                                          Цена:
                                                                                                                                                                                          98 000 ₽
                                                                                                                                                                                          Сезонная скидка
                                                                                                                                                                                          -22%
                                                                                                                                                                                          итог:
                                                                                                                                                                                          76 330 ₽
                                                                                                                                                                                          группа
                                                                                                                                                                                          20 мест
                                                                                                                                                                                          -22%
                                                                                                                                                                                          Успей забронировать место со скидкой
                                                                                                                                                                                          до 1 декабря!
                                                                                                                                                                                          Наш менеджер очень хочет вам помочь, оставьте свои контакты и мы вместе их проработаем!
                                                                                                                                                                                          Остались вопросы?
                                                                                                                                                                                          Бонусы за скачивание
                                                                                                                                                                                          1000+ скачиваний GooglePlay и AppStore
                                                                                                                                                                                          Мобильное приложение для слушателей института
                                                                                                                                                                                          © 2016-2021 АНО «НИИДПО»
                                                                                                                                                                                          Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»
                                                                                                                                                                                          контакты
                                                                                                                                                                                          ПН-ВС 8:00 - 20:30 МСК
                                                                                                                                                                                          реквизиты
                                                                                                                                                                                          • ИНН 7724318601
                                                                                                                                                                                          • ОГРН 1157700006683
                                                                                                                                                                                          • Юридический адрес: 117556, г. Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1
                                                                                                                                                                                          На сайте используются cookies.