Длительность – 46 а.ч:
Сущность и структура процесса обучения. Современные подходы к усвоению учебной информации. Сущность содержания образования. Формы организации обучения в современной системе образования. Сущность воспитания, его связь с социализацией. Закономерности и принципы воспитания. Содержание и организация воспитательного процесса. Многообразие форм воспитательной работы. Методы обучения и воспитания. Классификация, назначение, условия эффективности и специфика.Воспитывающие ситуации и технология их создания на уроках и во внеурочной работе. Практикум: Определение факторов социализация личности. Определение принципа воспитания по его содержанию. Сравнительная характеристика нравственного чувства и нравственного мышления. Сравнительный анализ методов активного и интерактивного обучения, составление выводов об их сходстве и различиях. Составление памятки для школьников 10-11 классов с целью подготовки их к участию в дискуссиях по конкретному учебному предмету.Анализ педагогической ситуации, определение использованных методов и средств воспитательной работы; формулировка вывода об эффективности использованных методов и ошибках, допущенных педагогом. Анализ воспитывающей ситуации, обоснование выбора именно этой воспитывающей ситуации, характеристика помощи, оказанной ученику.
Общее количество практических занятий: 3