Заполните форму
и менеджер программы перезвонит вам
в ближайшее время
Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Заполните форму

специалист приемной комиссии

ответит на все вопросы

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
66
недель
32
дисциплины
специальная
скидка на
чёрную пятницу
36%
5000+
1850
вебинаров с доступом на период обучения и еще 90 дней после
академ часов
доступ навсегда
Программа обучения
36%
Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии

БОНУС
Дополнительные онлайн вебинары за каждый из которых можно получить отдельный сертификат
Общие дисциплины
Анатомия центральной нервной системы
Длительность 56 а.ч.

Структурные уровни построения организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы организма). Особенности строения нервной ткани. Общие представления об устройстве нервной системы, ее развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
Анатомия головного и спинного мозга.
Практикум: Закрепление понятийно-терминологогического аппарата по курсу анатомии ЦНС. Представление в виде схемы структурных уровни построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).

Физиология центральной нервной системы
Длительность – 56 а.ч:

Рефлексы и рефлекторные дуги, общие свойства рефлексов. Особенности нервных сетей и основных законов их функционирования. Функции спинного мозга, различных отделов головного мозга. Гуморальные и нервные механизмы регуляции функций. Функции и свойства вегетативной нервной системы, ее единство с нервной регуляцией.Основные принципы регуляции физиологических функций.

Практикум: Изучение схемы и определение процесса, изображенного на ней. Его описание. Изучение рисунка и определение процесса. Определение по схеме видов торможения. Написание на схеме структурных элементов вегетативной нервной системы. Заполнение таблицы, характеризующей влияние вегетативной нервной системы на работу внутренних органов.
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Длительность – 56 а.ч:

  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.

Практикум: Изучение функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы с использованием клиностатической пробы, ортостатической пробы и глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера и написанием вывода-заключения. Проведение исследования физиологических реакций организма с составлением отчета
Профессиональная этика в работе психолога
Длительность – 48 а.ч:

  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.

Практикум: Изучение функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы с использованием клиностатической пробы, ортостатической пробы и глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера и написанием вывода-заключения. Проведение исследования физиологических реакций организма с составлением отчета.

Общая психология
Длительность – 66 а.ч:

  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  • Специфика познавательных процессов, их структуру (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы)
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.

Практикум: Составление рекомендаций по использованию методов психологического исследования, с указанием их ограничений. Проведение аналитического сопоставления понятий «поведение» и «деятельность» с приведением примеров из практики.
История психологии
Длительность – 46 а.ч:

  • Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX века.
    Отечественная психология и ее развитие.

Практикум: Составление таблицы «Развитие психологического знания от Античности до Нового времени». Заполнение таблицы «Основные психологические школы на рубеже 19-20 веков»с краткой характеристикой каждого направления. Составление характеристики-описания состояния психологического знания в России в начале ХХ века.

Психология развития и возрастная психология
Длительность – 66 а.ч:

  • Структура периодизации психического развития разных авторов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  • Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  • Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  • Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  • Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).

Практикум: Составление сравнительной таблицы по концепциям периодизации представителей различных психологических школ как отечественных, так и зарубежных. Составление сводной таблицы «Психическое развитие от 1 года до 7 лет» с указанием особенностей развития основных психических процессов и психических функций, а также ведущих видов деятельности и новообразований. Составление характеристики-описания особенностей подросткового кризиса с указанием зон риска и возможностей развития.

Социальная психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Основные характеристики группы.
  • Групповые процессы.
  • Феномены групповой динамики.
  • Функционально-ролевое распределение в группе.
  • Психология больших социальных групп.

Практикум: Разработка правил-рекомендаций по педагогическому общению. Проведение процедуры социометрии с написанием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы. Составление перечня рекомендаций по нейтрализации негативного влияния в общении.
Педагогическая психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Составление подборки методик с последующим их проведением, направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
Психология труда, организационная психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Психологическое изучение профессий.
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Динамика работоспособности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  • Система управления организацией.
  • Основные направления профессионального развития личности в организации.

Практикум: Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление списка профессий, имеющих зоной риска профессиональную деформацию с указанием основных причин деформации личности.
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
Длительность – 56 а.ч:

  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий.
  • Половые различия в психологических качествах.

Практикум: Проведение сопоставительного анализа отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера и способностей и по изучению индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
Основные направления (школы) в психологии личности
Длительность – 56 а.ч:

  • Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К.Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальтпсихологии: Дж.Келли, К. Левин. Транзактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.

Практикум: Составление описательной характеристики основных проблем психологии личности, характеристики психологических механизмов защиты с заполнением по результатам соответствующей таблицы, стадий развития, особенностей, типов характера, особенностей развития личности согласно отечественным психологическим теориям
Введение в клиническую психологию
Длительность – 56 а.ч:

  • Объектное поле и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы)

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Проведение анализа супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Составление характеристики психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.
Специальная психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Психология умственно отсталого ребенк, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Практикум: Составление характеристики общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей истории развития и мироощущение слепоглухих людей.

Психофизиология
Длительность – 56 а.ч:

  • Способы передачи информации между нейронами
  • Функциональная система как физиологическая основа поведения (определение, типы и уровни сложности функциональных систем). Значение теории функциональных систем для психологии.
  • Психофизиология познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи).
  • Психофизиология мотивационно-потребностей сферы
  • Психофизиология эмоций

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем» . Составление характеристики-описания физиологической основы основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), психофизиологических механизмов речи.
Анатомия центральной нервной системы
Длительность 56 а.ч.

Структурные уровни построения организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы организма). Особенности строения нервной ткани. Общие представления об устройстве нервной системы, ее развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
Анатомия головного и спинного мозга.
Практикум: Закрепление понятийно-терминологогического аппарата по курсу анатомии ЦНС. Представление в виде схемы структурных уровни построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).

Физиология центральной нервной системы
Длительность – 56 а.ч:

Рефлексы и рефлекторные дуги, общие свойства рефлексов. Особенности нервных сетей и основных законов их функционирования. Функции спинного мозга, различных отделов головного мозга. Гуморальные и нервные механизмы регуляции функций. Функции и свойства вегетативной нервной системы, ее единство с нервной регуляцией.Основные принципы регуляции физиологических функций.

Практикум: Изучение схемы и определение процесса, изображенного на ней. Его описание. Изучение рисунка и определение процесса. Определение по схеме видов торможения. Написание на схеме структурных элементов вегетативной нервной системы. Заполнение таблицы, характеризующей влияние вегетативной нервной системы на работу внутренних органов.
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Длительность – 56 а.ч:

  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.

Практикум: Изучение функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы с использованием клиностатической пробы, ортостатической пробы и глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера и написанием вывода-заключения. Проведение исследования физиологических реакций организма с составлением отчета
Профессиональная этика в работе психолога
Длительность – 48 а.ч:

  • Общие принципы работы сенсорных систем.
  • Анатомия и физиология сенсорных систем.
  • Что относится к врожденным формам деятельности организма.
  • Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
  • Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
  • Физиология потребностей, мотивации, эмоций.

Практикум: Изучение функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы с использованием клиностатической пробы, ортостатической пробы и глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера и написанием вывода-заключения. Проведение исследования физиологических реакций организма с составлением отчета.

Общая психология
Длительность – 66 а.ч:

  • Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
  • Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
  • Специфика познавательных процессов, их структуру (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
  • В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
  • Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы)
  • Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.

Практикум: Составление рекомендаций по использованию методов психологического исследования, с указанием их ограничений. Проведение аналитического сопоставления понятий «поведение» и «деятельность» с приведением примеров из практики.
История психологии
Длительность – 46 а.ч:

  • Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
  • Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
  • Становление и развитие новых психологических школ.
  • Новые направления в психологии XX века.
    Отечественная психология и ее развитие.

Практикум: Составление таблицы «Развитие психологического знания от Античности до Нового времени». Заполнение таблицы «Основные психологические школы на рубеже 19-20 веков»с краткой характеристикой каждого направления. Составление характеристики-описания состояния психологического знания в России в начале ХХ века.

Психология развития и возрастная психология
Длительность – 66 а.ч:

  • Структура периодизации психического развития разных авторов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
  • Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
  • Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
  • Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
  • Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).

Практикум: Составление сравнительной таблицы по концепциям периодизации представителей различных психологических школ как отечественных, так и зарубежных. Составление сводной таблицы «Психическое развитие от 1 года до 7 лет» с указанием особенностей развития основных психических процессов и психических функций, а также ведущих видов деятельности и новообразований. Составление характеристики-описания особенностей подросткового кризиса с указанием зон риска и возможностей развития.

Социальная психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Конфликт как частная форма общения.
  • Психология малых социальных групп.
  • Основные характеристики группы.
  • Групповые процессы.
  • Феномены групповой динамики.
  • Функционально-ролевое распределение в группе.
  • Психология больших социальных групп.

Практикум: Разработка правил-рекомендаций по педагогическому общению. Проведение процедуры социометрии с написанием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы. Составление перечня рекомендаций по нейтрализации негативного влияния в общении.
Педагогическая психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Составление подборки методик с последующим их проведением, направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.
Психология труда, организационная психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Психологическое изучение профессий.
  • Формирование профессиональных умений и навыков.
  • Динамика работоспособности.
  • Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
  • Система управления организацией.
  • Основные направления профессионального развития личности в организации.

Практикум: Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление профессиограммы профессии «психолог». Составление списка профессий, имеющих зоной риска профессиональную деформацию с указанием основных причин деформации личности.
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
Длительность – 56 а.ч:

  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий.
  • Половые различия в психологических качествах.

Практикум: Проведение сопоставительного анализа отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера и способностей и по изучению индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.
Основные направления (школы) в психологии личности
Длительность – 56 а.ч:

  • Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К.Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
  • Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
  • Теории личности в когнитивном направлении и гештальтпсихологии: Дж.Келли, К. Левин. Транзактный анализ в теории личности: Э. Берн.
  • Проблема личности в отечественных психологических школах.

Практикум: Составление описательной характеристики основных проблем психологии личности, характеристики психологических механизмов защиты с заполнением по результатам соответствующей таблицы, стадий развития, особенностей, типов характера, особенностей развития личности согласно отечественным психологическим теориям
Введение в клиническую психологию
Длительность – 56 а.ч:

  • Объектное поле и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы)

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Проведение анализа супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Составление характеристики психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.
Специальная психология
Длительность – 56 а.ч:

  • Психология умственно отсталого ребенк, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Практикум: Составление характеристики общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей истории развития и мироощущение слепоглухих людей.

Психофизиология
Длительность – 56 а.ч:

  • Способы передачи информации между нейронами
  • Функциональная система как физиологическая основа поведения (определение, типы и уровни сложности функциональных систем). Значение теории функциональных систем для психологии.
  • Психофизиология познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи).
  • Психофизиология мотивационно-потребностей сферы
  • Психофизиология эмоций

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем» . Составление характеристики-описания физиологической основы основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), психофизиологических механизмов речи.
Специальные дисциплины
Психодиагностика
Длительность – 66 а.ч:

  • Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
  • Как использовать тест как инструмент диагностики.
  • Как обработать данные в психодиагностике.
  • Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
  • Что входит в понятие психологического диагноза.

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики» с характеристикой методов, используемых в целях психодиагностики. Проведение интерпретации и анализа данных по одной из психодиагностических методик, имеющих обработку методами математической статистики. Решениие кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
Современные подходы и методы психологического консультирования
Длительность – 66 а.ч:

В чем особенность глубинной психологии и практики психологического консультирования в данном подходе (психоаналитическое направление (3. Фрейд), теория личности К.Г. Юнга и индивидуаль­ная психология (А. Адлер). Что такое транзактный анализ и как он проявляется в психологическом консультировании (Э. Берн). В чем суть бихевиорального направления и его применение в психологическом консультировании О чем рассказывает рационально-эмотивная терапия (РЭТ) и другие когнитивно-бихевиоральные подходы в психологическом консультировании.Что входит в гуманистическое направление психологического консультирования (центрированный на человеке подход в консультировании и экзистенциальный подход в психологическом консультировании, гештальтподход в психологическом консультировании)

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Современные течения, школы, теории в психологическом консультировании, составление подборки методов и техник рационально-эмотивной терапии для коррекции психологических нарушений, составление характеристики-описания целей и методов психологического консультирования в рамках гештальтподхода.»
Психолого-педагогическая коррекция
Длительность – 66 а.ч:

Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения. Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
Практикум: Составление сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Проведение анализа практической ситуации. Определение задач и формы организации коррекционной работы.

    Психотерапевтические технологии в работе психолога
    Длительность – 66 а.ч:

    Сущность психотерапевтического процесса. Медицинская и психологическая модели психотерапии.
    Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии. Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия. Гуманистически ориентированная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии. Телесно-ориентированная психотерапия. Терапия движением и танцевальная психотерапия. Психодрама. Символдрама. Телесно-ориентированная психотерапия. Арттерапия. Нейролингвистическое программирование.Психосинтез как направление в транзперсональной психологии
    Практикум: Составление подборки упражнений клиент-центрированной терапии К.Роджерса, которые могут использоваться в психотерапии в детско-родительских и семейных отношений. Проведение анализа практических ситуаций по проблемам, возникающим при проведении индивидуальной психотерапии
    Методы активного социально-психологического обучения
    Длительность – 66 а.ч:

    Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения. Социально-психологический тренинг и его виды. Социально-психологические аспекты групповых методов. Психологические вопросы организации тренинговой группы. Тренинговая группа и ее особенности.Фазы развития группы тренинга.

    Практикум: Составление таблицы по базовым методам АСПО с разделением базовых методов АСПО по целям и обла­стям применения. Определение социально-психологических механизмов воздей­ствия на личность, работающих в предложенных практических ситуациях

    Введение в психологию семьи
    Длительность – 56 а.ч:

    Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций. Какие есть нарушения функционирования современной семьи. Каким образом семья может быть источником психической травмы. Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи. Какие есть социометрические техники работы с семьей.Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.

    Практикум: Составление описания основных психологических характеристик семьи, ненормативных кризисов в жизни семьи. Проведение с семей диагностической методики «Семейная социограмма» с описанием результатов ее анализа

      Основы профдиагностики и профессионального развития
      Длительность – 56 а.ч

      Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек. Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и какой результат профессионального самоопределения. В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения. Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.Профдиагностика как метод профориетационной работы, какой диагностический инструментарий существует.

      Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
      Практикум: Решение консультационных задач: анализ сформированности личного профессионального плана.Решение консультационных задач: основные факторы выбора профессии по Е.А. Климову («Восемь углов выбора профессии»).
        Девиантология. Психология девиантного поведения
        Длительность – 48 а.ч.

        • Структура психологии отклоняющегося поведения.
        • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
        • Факторы и механизмы отклонения в поведении
        • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
        • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

        Практикум: Составление таблицы «Концепции «отклоняющегося поведения» (Э. Эриксона, А. Бандуры, А. Басса, М. Лазаруса, Э. Гоффмана, Г. Беккера, Р. Харре)» с последующим анализам теоретических представлений о девиантном поведении в концепция заявленных авторов

          Конфликтология и медиация
          Длительность – 48 а.ч.

          • Характеристика конфликта как социального феномена.
          • Типология конфликтов.
          • Схемы возникновения конфликта.
          • Стратегии поведения в конфликте.
          • Тактики поведения в конфликте.
          • Переговоры.
          • Управление конфликтом.
          • Управление переговорным процессом и медиация. Этапы медиации

          Практикум: Заполнение схемы «Структурные элементы конфликта». Аналитический разбор практических ситуаций по возможностям восстановительной медиации в образовательном пространстве.
          Психология экстремальных и критических ситуаций
          Длительность – 48 а.ч.

          • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
          • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
          • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
          • Физиологические проявления стресса.
          • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
          • Этапы экстренной психологической помощи.
          • Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.
          • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
          • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

          Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка систем мероприятий, которые могут быть реализованы в рамках организации по профилактике эмоционального выгорания.
          Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
          Длительность – 48 а.ч.

          • Личность в психологии бизнеса.
          • Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
          • Коммуникации в бизнесе.
          • Персонал-технологии в психологии бизнеса.
          • Коучинг как модель бизнес-консультирования.

          Практикум: Разработка сценария проведения деловой игры «Отбор и подбор персонала» с отработкой постановки целей по технологии «SMRT» в индивидуальном и групповом коучинге.

          Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
          Длительность – 60 а.ч.

          • Функционально-ролевая структура семьи.
          • Стили воспитания и общения в семье.
          • Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия и конфликтного поведения в семье.
          • Виды, формы, технологии работы с проблемой детско-родительских отношений и конфликтов.
          • Типичные жалобы клиентов и инструменты работы с ними.

          Практикум: Проведение анализа профессиональной (консультативной ситуации) по проблеме диагоностики детско-родительских отношений идисфункциям родительского отношения.
          Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
          Длительность – 60 а.ч.

          • Психология и психотерапия супружества
          • Основы психологической и психотерапевтической диагностики супружеских и семейных отношений.
          • Методы и приемы психологического консультирования и терапии по супружеским и семейным вопросам
          • Методы и приемы консультирования и терапии по вопросам ревности и супружеской неверности
          • Работа со страхом и самооценкой, как психологическими основами ревности и измены.

          Практикум: Проведение психологической диагностики семьи по основным диагностическим мишеням. Разработка плана консультативной или терапевтической работы в условиях кризиса семьи.
          Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
          Длительность – 60 а.ч.

          • Модели феноменов «зависимость», «созависимость», «зависимые отношения».
          • Причины и источники формирования дисфункционального поведения.
          • Типология зависимостей и виды созависимого поведения.
          • Психологическое консультирование и терапия созависимого поведения.
          • Семья как ресурс и система рисков здорового (независимого) поведения
          • Инструменты системной (интегративной) психологической помощи семье в контексте проблемы зависимости/созависимости.

          Практикум: Составление сравнительной таблицы Типы здоровых («независимых») и больных («зависимых», «созависимых») семей. Составление реестра терапевтических мишеней при различных типах зависмостей. Разработка психотерапевтической программы терапии семьи (в индивидуальном и групповом контексте) в контексте проблемы зависимости.

          Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
          Длительность – 60 а.ч.

          • Понятие сексуальности.
          • Сексология, сексопатология, психология сексуальности.
          • Соматическое обеспечение половой функции.
          • Физиология сексуальной сферы.
          • Психосексуальное развитие личности и партнерские отношения.
          • Понятие нормы в сексологии.
          • Разнообразие проявлений сексуальности человека.
          • Супружеская секс-терапия.
          • Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования.
          • Психологические методы работы в области сексуальности.

          Практикум: Составление характеристики-описания стадий психосексуального развития человека и перечня методик, приемов и упражнений в практической работе психолога-сексолога.

          Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода
          Длительность – 60 а.ч.

          • Психологическое содержание феномена «развод».
          • Социальные и психологические индикаторы возникновения предразводной ситуации.
          • Интраличностные и интрасемейные (интрасистемные) причины и факторы развода.
          • Нормативные кризисы семьи и личности: факторы риска дезинтеграции семьи.
          • Модель процесса развода.
          • Психологическое содержание этапов процесса развода.
          • Особенности работы с травмами расставания ребенка, женщины, мужчины.
          • Технология медиации.
          • Ребенок после развода.

          Практикум: Решение практических задач по определению причин и факторов развода. Выполнение практического задания по определению основных направлений психологического (социально-психологического) сопровождения семьи в постразводный период.
          Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ)
          Длительность – 60 а.ч.

          • Определение семейной системной терапии. Показания и противопоказания к применению.
          • Виды системной семейной терапии. Основные техники семейной системной терапии.
          • Работа с методом генограмм.
          • Метод системных расстановок.
          • Построение циркулярного интервью.
          • Диагностика структуры семьи.
          • Изучение семейной истории.
          • Психодраматические технологии при работе с семьей.
          • Концепция Эго-состояний и анализ транзакций.
          • Супружеская и семейная терапия.

          Практикум: Составление плана диагностического интервьюирования для диагностики и терапии внутрисемейных систем, подборки психодраматических техник для психотерапии дисгармоничных межличностных отношений в семье.

          Итоговая аттестация
          Длительность – 14 академ. часов
          Итог – междисциплинарный экзамен
          Психодиагностика
          Длительность – 66 а.ч:

          • Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
          • Как использовать тест как инструмент диагностики.
          • Как обработать данные в психодиагностике.
          • Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
          • Что входит в понятие психологического диагноза.

          Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики» с характеристикой методов, используемых в целях психодиагностики. Проведение интерпретации и анализа данных по одной из психодиагностических методик, имеющих обработку методами математической статистики. Решениие кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.
          Современные подходы и методы психологического консультирования
          Длительность – 66 а.ч:

          В чем особенность глубинной психологии и практики психологического консультирования в данном подходе (психоаналитическое направление (3. Фрейд), теория личности К.Г. Юнга и индивидуаль­ная психология (А. Адлер). Что такое транзактный анализ и как он проявляется в психологическом консультировании (Э. Берн). В чем суть бихевиорального направления и его применение в психологическом консультировании О чем рассказывает рационально-эмотивная терапия (РЭТ) и другие когнитивно-бихевиоральные подходы в психологическом консультировании.Что входит в гуманистическое направление психологического консультирования (центрированный на человеке подход в консультировании и экзистенциальный подход в психологическом консультировании, гештальтподход в психологическом консультировании)

          Практикум: Составление сравнительной таблицы «Современные течения, школы, теории в психологическом консультировании, составление подборки методов и техник рационально-эмотивной терапии для коррекции психологических нарушений, составление характеристики-описания целей и методов психологического консультирования в рамках гештальтподхода.»
          Психолого-педагогическая коррекция
          Длительность – 66 а.ч:

          Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения. Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
          Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
          Практикум: Составление сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Проведение анализа практической ситуации. Определение задач и формы организации коррекционной работы.

            Психотерапевтические технологии в работе психолога
            Длительность – 66 а.ч:

            Сущность психотерапевтического процесса. Медицинская и психологическая модели психотерапии.
            Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии. Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия. Гуманистически ориентированная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии. Телесно-ориентированная психотерапия. Терапия движением и танцевальная психотерапия. Психодрама. Символдрама. Телесно-ориентированная психотерапия. Арттерапия. Нейролингвистическое программирование.Психосинтез как направление в транзперсональной психологии
            Практикум: Составление подборки упражнений клиент-центрированной терапии К.Роджерса, которые могут использоваться в психотерапии в детско-родительских и семейных отношений. Проведение анализа практических ситуаций по проблемам, возникающим при проведении индивидуальной психотерапии
            Методы активного социально-психологического обучения
            Длительность – 66 а.ч:

            Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения. Социально-психологический тренинг и его виды. Социально-психологические аспекты групповых методов. Психологические вопросы организации тренинговой группы. Тренинговая группа и ее особенности.Фазы развития группы тренинга.

            Практикум: Составление таблицы по базовым методам АСПО с разделением базовых методов АСПО по целям и обла­стям применения. Определение социально-психологических механизмов воздей­ствия на личность, работающих в предложенных практических ситуациях

            Введение в психологию семьи
            Длительность – 56 а.ч:

            Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций. Какие есть нарушения функционирования современной семьи. Каким образом семья может быть источником психической травмы. Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи. Какие есть социометрические техники работы с семьей.Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.

            Практикум: Составление описания основных психологических характеристик семьи, ненормативных кризисов в жизни семьи. Проведение с семей диагностической методики «Семейная социограмма» с описанием результатов ее анализа

              Основы профдиагностики и профессионального развития
              Длительность – 56 а.ч

              Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек. Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и какой результат профессионального самоопределения. В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения. Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.Профдиагностика как метод профориетационной работы, какой диагностический инструментарий существует.

              Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
              Практикум: Решение консультационных задач: анализ сформированности личного профессионального плана.Решение консультационных задач: основные факторы выбора профессии по Е.А. Климову («Восемь углов выбора профессии»).
                Девиантология. Психология девиантного поведения
                Длительность – 48 а.ч.

                • Структура психологии отклоняющегося поведения.
                • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
                • Факторы и механизмы отклонения в поведении
                • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
                • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

                Практикум: Составление таблицы «Концепции «отклоняющегося поведения» (Э. Эриксона, А. Бандуры, А. Басса, М. Лазаруса, Э. Гоффмана, Г. Беккера, Р. Харре)» с последующим анализам теоретических представлений о девиантном поведении в концепция заявленных авторов

                  Конфликтология и медиация
                  Длительность – 48 а.ч.

                  • Характеристика конфликта как социального феномена.
                  • Типология конфликтов.
                  • Схемы возникновения конфликта.
                  • Стратегии поведения в конфликте.
                  • Тактики поведения в конфликте.
                  • Переговоры.
                  • Управление конфликтом.
                  • Управление переговорным процессом и медиация. Этапы медиации

                  Практикум: Заполнение схемы «Структурные элементы конфликта». Аналитический разбор практических ситуаций по возможностям восстановительной медиации в образовательном пространстве.
                  Психология экстремальных и критических ситуаций
                  Длительность – 48 а.ч.

                  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
                  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
                  • Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
                  • Физиологические проявления стресса.
                  • Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
                  • Этапы экстренной психологической помощи.
                  • Этические принципы специалиста-психолога при рабо­те в ЧС.
                  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
                  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

                  Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка систем мероприятий, которые могут быть реализованы в рамках организации по профилактике эмоционального выгорания.
                  Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
                  Длительность – 48 а.ч.

                  • Личность в психологии бизнеса.
                  • Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
                  • Коммуникации в бизнесе.
                  • Персонал-технологии в психологии бизнеса.
                  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.

                  Практикум: Разработка сценария проведения деловой игры «Отбор и подбор персонала» с отработкой постановки целей по технологии «SMRT» в индивидуальном и групповом коучинге.

                  Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
                  Длительность – 60 а.ч.

                  • Функционально-ролевая структура семьи.
                  • Стили воспитания и общения в семье.
                  • Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия и конфликтного поведения в семье.
                  • Виды, формы, технологии работы с проблемой детско-родительских отношений и конфликтов.
                  • Типичные жалобы клиентов и инструменты работы с ними.

                  Практикум: Проведение анализа профессиональной (консультативной ситуации) по проблеме диагоностики детско-родительских отношений идисфункциям родительского отношения.
                  Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
                  Длительность – 60 а.ч.

                  • Психология и психотерапия супружества
                  • Основы психологической и психотерапевтической диагностики супружеских и семейных отношений.
                  • Методы и приемы психологического консультирования и терапии по супружеским и семейным вопросам
                  • Методы и приемы консультирования и терапии по вопросам ревности и супружеской неверности
                  • Работа со страхом и самооценкой, как психологическими основами ревности и измены.

                  Практикум: Проведение психологической диагностики семьи по основным диагностическим мишеням. Разработка плана консультативной или терапевтической работы в условиях кризиса семьи.
                  Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
                  Длительность – 60 а.ч.

                  • Модели феноменов «зависимость», «созависимость», «зависимые отношения».
                  • Причины и источники формирования дисфункционального поведения.
                  • Типология зависимостей и виды созависимого поведения.
                  • Психологическое консультирование и терапия созависимого поведения.
                  • Семья как ресурс и система рисков здорового (независимого) поведения
                  • Инструменты системной (интегративной) психологической помощи семье в контексте проблемы зависимости/созависимости.

                  Практикум: Составление сравнительной таблицы Типы здоровых («независимых») и больных («зависимых», «созависимых») семей. Составление реестра терапевтических мишеней при различных типах зависмостей. Разработка психотерапевтической программы терапии семьи (в индивидуальном и групповом контексте) в контексте проблемы зависимости.

                  Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
                  Длительность – 60 а.ч.

                  • Понятие сексуальности.
                  • Сексология, сексопатология, психология сексуальности.
                  • Соматическое обеспечение половой функции.
                  • Физиология сексуальной сферы.
                  • Психосексуальное развитие личности и партнерские отношения.
                  • Понятие нормы в сексологии.
                  • Разнообразие проявлений сексуальности человека.
                  • Супружеская секс-терапия.
                  • Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования.
                  • Психологические методы работы в области сексуальности.

                  Практикум: Составление характеристики-описания стадий психосексуального развития человека и перечня методик, приемов и упражнений в практической работе психолога-сексолога.

                  Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода
                  Длительность – 60 а.ч.

                  • Психологическое содержание феномена «развод».
                  • Социальные и психологические индикаторы возникновения предразводной ситуации.
                  • Интраличностные и интрасемейные (интрасистемные) причины и факторы развода.
                  • Нормативные кризисы семьи и личности: факторы риска дезинтеграции семьи.
                  • Модель процесса развода.
                  • Психологическое содержание этапов процесса развода.
                  • Особенности работы с травмами расставания ребенка, женщины, мужчины.
                  • Технология медиации.
                  • Ребенок после развода.

                  Практикум: Решение практических задач по определению причин и факторов развода. Выполнение практического задания по определению основных направлений психологического (социально-психологического) сопровождения семьи в постразводный период.
                  Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ)
                  Длительность – 60 а.ч.

                  • Определение семейной системной терапии. Показания и противопоказания к применению.
                  • Виды системной семейной терапии. Основные техники семейной системной терапии.
                  • Работа с методом генограмм.
                  • Метод системных расстановок.
                  • Построение циркулярного интервью.
                  • Диагностика структуры семьи.
                  • Изучение семейной истории.
                  • Психодраматические технологии при работе с семьей.
                  • Концепция Эго-состояний и анализ транзакций.
                  • Супружеская и семейная терапия.

                  Практикум: Составление плана диагностического интервьюирования для диагностики и терапии внутрисемейных систем, подборки психодраматических техник для психотерапии дисгармоничных межличностных отношений в семье.

                  Итоговая аттестация
                  Длительность – 14 академ. часов
                  Итог – междисциплинарный экзамен
                  Запишитесь на консультацию с менеджером программы
                  о профессиональной переподготовке московского института
                  Диплом
                  Диплом выдается студентам с высшим или средним профессиональным образованием.
                  Отправляется Почтой России через 10 дней после успешного завершения обучения.
                  Выдается на базе лицензии Департамента образования с внесением в федеральный реестр документов.
                  Имеет юридическую силу, действует по всей России и признается частными и госорганизациями;
                  Сертификат
                  с перечнем освоенных трудовых функций соответствующих профессиональному стандарту.
                  Выдается слушателям, успешно прошедшим программу обучения. Может учитываться работодателем в процессе аттестации.
                  Входит в 100 лучших образовательных учреждений РФ и Международную академию наук педагогического образования.
                  Награждены золотой медалью за участие во Всероссийском социально-экономическом проекте «Элита нации».
                  НИИДПО в цифрах
                  540+
                  программ обучения
                  экспертов-практиков
                  140
                  Данные о лицензии доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

                  Работаем по стандартам ФГОС.
                  положительных отзывов на сайте
                  11 900
                  5
                  рейтинг по 281 отзыву в Яндекс
                  от 5185 ₽/мес
                  Рассрочка 0% без первого взноса:
                  Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии
                  Стоимость курса
                  Старт потока 17 января
                  Заполните форму и скидка будет забронирована за Вами!
                  Ваша инвестиция
                  в будущее
                  Цена:
                  92 500 ₽
                  Сезонная скидка
                  -36%
                  итог:
                  58 990 ₽
                  10 мест
                  в группе
                  -36%
                  Успей забронировать место со скидкой
                  до 31 декабря!
                  Наш менеджер очень хочет вам помочь, оставьте свои контакты и мы вместе их проработаем!
                  Остались вопросы?
                  Бонусы за скачивание
                  1000+ скачиваний GooglePlay и AppStore
                  Мобильное приложение для слушателей института
                  © 2016-2021 АНО «НИИДПО»
                  Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»
                  контакты
                  ПН-ВС 8:00 - 20:30 МСК
                  реквизиты
                  • ИНН 7724318601
                  • ОГРН 1157700006683
                  • Юридический адрес: 117556, г. Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1
                  На сайте используются cookies.