Заполните форму
и менеджер программы перезвонит вам
в ближайшее время
Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Заполните форму

специалист приемной комиссии

ответит на все вопросы

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
48
недель
22
дисциплины
специальная
скидка на
чёрную пятницу
21%
5000+
1080
вебинаров с доступом на период обучения и еще 90 дней после
академ часов
доступ навсегда
Программа обучения
21%
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии
БОНУС
Дополнительные онлайн вебинары за каждый из которых можно получить отдельный сертификат
Общие дисциплины
Теория обучения и воспитания
Длительность 46 а.ч.

Цели, задачи, функции процесса обучения. Ценностная ориентация обучения. Средства обучения. Технические средства в обучении. Роль и место воспитания в процессе формирования личности. Классические и современные концепции воспитания.Формы воспитательной работы, критерии ее эффективности.
      Современные педагогические технологии
      Длительность – 56 а.ч:

      Педагогическая технология и ее компоненты.Сущность современных педагогических технологий: методы проектов, развивающего обучения, создания единой информационно-образовательной среды.
        Общая психология
        Длительность – 46 а.ч:

        • Основные категории психологии. Цели, задачи, функции, методы психологии.
        • Психология как учение о психике. Структура психики.
        • Эмоционально-волевые и познавательные психические процессы.
        • Характеристика психических свойств личности.
            Педагогическая психология
            Длительность – 46 а.ч:

            • Основное содержание концепций обучения и воспитания.
            • Психологический аспект педагогической деятельности. Проблема формирования мотивации и управления ею.
            • Характеристика стилей педагогической деятельности. Составляющие индивидуального стиля.
            • Психологические основы процесса воспитания.
            • Психологические составляющие процесса обучения.
            • Структура учебной деятельности, показатели ее результативности.
              Психология развития и возрастная психология
              Длительность – 46 а.ч:

              • Предмет и методологические принципы возрастной психологии.
              • Периодизация развития психики ребенка.
              • Особенности психического развития детей первого года жизни.
              • Периоды психического развития детей дошкольного возраста.
              • Психология детей и подростков школьного возраста.
              • Характеристика психических черт взрослого человека.
              • Особенности развития психики в юном и молодом возрасте.
              • Периоды зрелости и старости в психическом развитии.
                  Специальная педагогика и психология
                  Длительность – 50 а.ч:

                  • Основные категории и методология специальной педагогики.
                  • Система специального образования, этапы ее развития.
                  • Деятельность педагога в системе специального образования.
                  • Отечественная система специального образования и ее уровни: дошкольный, школьный, профессиональное обучение.
                  • Профориентационная работа и социальная адаптация лиц с ОВЗ.
                  • Гуманистические педагогические технологии как основа функционирования системы специального образования.
                    Инклюзивное и интегрированное образование
                    Длительность – 46 а.ч:

                    • Понятие инклюзивного и интегрированного образования.
                    • Потребности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями нормальной жизнедеятельности.
                    • Психологические особенности и педагогическая характеристика лиц с ОВЗ.
                    • Реформы системы специального образования на современном этапе.
                    • Модели интеграции детей с ОВЗ.
                    • Система сопровождения: теоретические и практические аспекты.
                    • Уровни сопровождения. Оказание помощи детям, обучающимся в специальных школах, педагогам, родителям.
                    • Реализация индивидуального подхода в образовании лиц с ОВЗ.
                        Невропатология, психопатология
                        Длительность – 46 а.ч:

                        • Причины и симптомы невропатологий.
                        • Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
                        • Методы диагностики неврологических патологий.
                        • Генетические, инфекционные, травматические причины неврологических расстройств.
                        • Характеристика агнозии и апраксии как высших корковых расстройств.
                        • Нарушения познавательной деятельности, интеллекта, поведенческие девиации: причины, характер проявления, методы лечения.
                        • Патологии влечений, инстинктов. Нарушения пищевого поведения.
                            Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
                            Длительность – 46 а.ч:

                            • Функционирование зрительного и слухового анализаторов в норме и патологии.
                            • Нарушения речи, их виды, формы, проявления.
                            • Зависимость функционирования речевого аппарата от состояния слухового и зрительного анализаторов.
                                Развитие речи в норме и недоразвитие речи
                                Длительность – 46 а.ч:

                                • Анатомия и физиология речевого аппарата.
                                • Механизмы, закономерности развития речи. Норма в речевом развитии.
                                • Речевая дисфункция: причины, классификация.
                                • Уровни речевого развития. Задержка развития речи.
                                • Профилактика недоразвития и нарушения речи.
                                    Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
                                    Длительность – 46 а.ч:

                                    • Принципы, задачи, методы психодиагностики.
                                    • Алгоритм осуществления логопедического обследования.
                                    • Выявление особенностей развития ребенка с нарушениями речи в ходе психодиагностики.
                                    • Диагностика состояния познавательной, эмоционально-волевой сферы, личностного развития детей с речевыми нарушениями.
                                    • Особенности педагогической диагностики, ее методы и инструментарий.
                                    • Психолого-педагогическая характеристика, ее структура и содержание.
                                        Теория обучения и воспитания
                                        Длительность 46 а.ч.

                                        Цели, задачи, функции процесса обучения. Ценностная ориентация обучения. Средства обучения. Технические средства в обучении. Роль и место воспитания в процессе формирования личности. Классические и современные концепции воспитания.Формы воспитательной работы, критерии ее эффективности.
                                            Современные педагогические технологии
                                            Длительность – 56 а.ч:

                                            Педагогическая технология и ее компоненты.Сущность современных педагогических технологий: методы проектов, развивающего обучения, создания единой информационно-образовательной среды.
                                              Общая психология
                                              Длительность – 46 а.ч:

                                              • Основные категории психологии. Цели, задачи, функции, методы психологии.
                                              • Психология как учение о психике. Структура психики.
                                              • Эмоционально-волевые и познавательные психические процессы.
                                              • Характеристика психических свойств личности.
                                                  Педагогическая психология
                                                  Длительность – 46 а.ч:

                                                  • Основное содержание концепций обучения и воспитания.
                                                  • Психологический аспект педагогической деятельности. Проблема формирования мотивации и управления ею.
                                                  • Характеристика стилей педагогической деятельности. Составляющие индивидуального стиля.
                                                  • Психологические основы процесса воспитания.
                                                  • Психологические составляющие процесса обучения.
                                                  • Структура учебной деятельности, показатели ее результативности.
                                                    Психология развития и возрастная психология
                                                    Длительность – 46 а.ч:

                                                    • Предмет и методологические принципы возрастной психологии.
                                                    • Периодизация развития психики ребенка.
                                                    • Особенности психического развития детей первого года жизни.
                                                    • Периоды психического развития детей дошкольного возраста.
                                                    • Психология детей и подростков школьного возраста.
                                                    • Характеристика психических черт взрослого человека.
                                                    • Особенности развития психики в юном и молодом возрасте.
                                                    • Периоды зрелости и старости в психическом развитии.
                                                        Специальная педагогика и психология
                                                        Длительность – 50 а.ч:

                                                        • Основные категории и методология специальной педагогики.
                                                        • Система специального образования, этапы ее развития.
                                                        • Деятельность педагога в системе специального образования.
                                                        • Отечественная система специального образования и ее уровни: дошкольный, школьный, профессиональное обучение.
                                                        • Профориентационная работа и социальная адаптация лиц с ОВЗ.
                                                        • Гуманистические педагогические технологии как основа функционирования системы специального образования.
                                                          Инклюзивное и интегрированное образование
                                                          Длительность – 46 а.ч:

                                                          • Понятие инклюзивного и интегрированного образования.
                                                          • Потребности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями нормальной жизнедеятельности.
                                                          • Психологические особенности и педагогическая характеристика лиц с ОВЗ.
                                                          • Реформы системы специального образования на современном этапе.
                                                          • Модели интеграции детей с ОВЗ.
                                                          • Система сопровождения: теоретические и практические аспекты.
                                                          • Уровни сопровождения. Оказание помощи детям, обучающимся в специальных школах, педагогам, родителям.
                                                          • Реализация индивидуального подхода в образовании лиц с ОВЗ.
                                                              Невропатология, психопатология
                                                              Длительность – 46 а.ч:

                                                              • Причины и симптомы невропатологий.
                                                              • Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
                                                              • Методы диагностики неврологических патологий.
                                                              • Генетические, инфекционные, травматические причины неврологических расстройств.
                                                              • Характеристика агнозии и апраксии как высших корковых расстройств.
                                                              • Нарушения познавательной деятельности, интеллекта, поведенческие девиации: причины, характер проявления, методы лечения.
                                                              • Патологии влечений, инстинктов. Нарушения пищевого поведения.
                                                                  Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
                                                                  Длительность – 46 а.ч:

                                                                  • Функционирование зрительного и слухового анализаторов в норме и патологии.
                                                                  • Нарушения речи, их виды, формы, проявления.
                                                                  • Зависимость функционирования речевого аппарата от состояния слухового и зрительного анализаторов.
                                                                      Развитие речи в норме и недоразвитие речи
                                                                      Длительность – 46 а.ч:

                                                                      • Анатомия и физиология речевого аппарата.
                                                                      • Механизмы, закономерности развития речи. Норма в речевом развитии.
                                                                      • Речевая дисфункция: причины, классификация.
                                                                      • Уровни речевого развития. Задержка развития речи.
                                                                      • Профилактика недоразвития и нарушения речи.
                                                                          Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
                                                                          Длительность – 46 а.ч:

                                                                          • Принципы, задачи, методы психодиагностики.
                                                                          • Алгоритм осуществления логопедического обследования.
                                                                          • Выявление особенностей развития ребенка с нарушениями речи в ходе психодиагностики.
                                                                          • Диагностика состояния познавательной, эмоционально-волевой сферы, личностного развития детей с речевыми нарушениями.
                                                                          • Особенности педагогической диагностики, ее методы и инструментарий.
                                                                          • Психолого-педагогическая характеристика, ее структура и содержание.
                                                                              Специальные дисциплины
                                                                              Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
                                                                              Длительность – 50 а.ч:

                                                                              • Предмет, задачи, методы логопедии.
                                                                              • Понятие о речевой дисфункции. Критические периоды речевого развития.
                                                                              • Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.
                                                                              • Виды нарушений речи у детей.
                                                                              • Расстройства внешнего и внутреннего оформления высказывания.
                                                                              • Дислексия и дисграфия как расстройства письменного оформления речи.
                                                                              • Особенности диагностики и коррекции нарушений речи при различных проявлениях и причинах речевой дисфункции.
                                                                              • Система оказания логопедической помощи в детском и взрослом возрасте.
                                                                                Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
                                                                                Длительность – 50 а.ч:

                                                                                Основные категории логопсихологии. Особенности развития психики у детей с нарушениями речи. Действие компенсаторных механизмов. Особенности протекания познавательных процессов у детей с недоразвитием речи. Эмоционально-волевая сфера и процесс социализации у детей с нарушениями речи. Диагностический инструментарий в логопсихологии.Специфика коррекционной работы при различных нарушениях познавательной, эмоционально-волевой, коммуникационной сферы, самооценки.
                                                                                  Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
                                                                                  Длительность – 50 а.ч:

                                                                                  • Русская фонетика. Правила звукопроизношения.
                                                                                  • Образование звуков.
                                                                                  • Дизонтогенез. Формы, проявления дислалии.
                                                                                  • Диагностика произношения.
                                                                                  • Методика логопедической работы по коррекции дислалии.
                                                                                  • Этапы работы логопеда с клиентами с дислалией.
                                                                                  • Коррекция произношения свистящих, шипящих и других звуков русской фонетической системы.
                                                                                  • Исправление нарушений смягчения и оглушения.
                                                                                    Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
                                                                                    Длительность – 50 а.ч:

                                                                                    Анатомия зубочелюстной системы. Понятие, структура, основные виды ринолалии. Назальность голоса. Дифференция открытой ринолалии и ринофонии. Характеристика особенностей устной и письменной речи при ринолалии. Стоматологическое, психолого-педагогическое, логопедическое обследование детей с ринолалией. Методы коррекционной работы в дооперационный и послеоперационный периоды. Применение специальных приемов коррекции. Коррекция расстройства голоса.Логомассаж и логоритмические упражнения как методы коррекции ринолалии.
                                                                                    Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
                                                                                    Длительность – 50 а.ч:

                                                                                    • Здоровый образ жизни как основная категория психологии здоровья.
                                                                                    • Основные пути формирования ЗОЖ.
                                                                                    • Представления о здоровой личности в различных направлениях психологии.
                                                                                    • Диагностика здоровья.

                                                                                    Практикум: Характеристика-описание представлений о здоровье с точки зрения различных психологических направлений.
                                                                                        Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
                                                                                        Длительность – 50 а.ч

                                                                                        Анатомо-физиологические причины алалии. Формы алалии. Разнообразие подходов к классификации алалии. Алгоритм диагностического обследования больных алалией. Речевые и неречевые симптомы различных видов и форм алалии. Особенности диагностики вербального развития безречевых детей.Методика и принципы коррекции моторной и сенсорной алалии.

                                                                                          Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
                                                                                          Длительность – 50 а.ч.

                                                                                          • Причины возникновения и особенности проявления афазии у детей.
                                                                                          • Дифференциация форм афазии, их клиническая картина, особенности проявления у детей.
                                                                                          • Нарушения неречевых и речевых функций при афазии.
                                                                                          • Особенности диагностического обследования больных афазией. Обследование неречевых функций.
                                                                                          • Содержание логопедической работы на ранних стадиях процесса обучения.
                                                                                          • Комплекс упражнений для восстановления речи при различных формах афазии.
                                                                                          • Приемы восстановления неречевых функций.
                                                                                          • Показатели эффективности коррекционной работы при различных формах афазии.
                                                                                          • Терапевтические методы восстановительного обучения.
                                                                                                Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
                                                                                                Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                • Понятие заикания. Факторы возникновения заикания.
                                                                                                • Клиническая картина протекания заболевания при заикании с разными формами патологии речевого развития.
                                                                                                • Специфика логопедической диагностики лиц с заиканием.
                                                                                                • Формы практических логопедических занятий по устранению заикания.
                                                                                                • Современные методы коррекционной работы. Профилактика повторного возникновения заикания.
                                                                                                • Приемы логопедической работы: массажные техники, самомассаж, ритмика, саморелаксация и др.
                                                                                                    Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
                                                                                                    Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                    • Механизмы возникновения нарушений письменной речи.
                                                                                                    • Диагностические процедуры, учет ошибок и интерпретация результатов.
                                                                                                    • Специфика диагностики при нарушении письма и чтения.
                                                                                                    • Устранение дислексии и дисграфии на основе восстановления способности к языковому анализу и синтезу.
                                                                                                    • Методики устранения аграмматической и оптической дисграфии и дислексии.
                                                                                                        Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
                                                                                                        Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                        • Структура речевого аппарата. Роль и функции его отделов в звукообразовании.
                                                                                                        • Интонация, ее компоненты и функции.
                                                                                                        • Методики коррекции звукопроизношения и интонации.
                                                                                                        • Упражнения для коррекции дизартрии, ринолалии, заикания.
                                                                                                        • Дыхательная гимнастика и другие методы коррекции речевого дыхания в логопедии.
                                                                                                            Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
                                                                                                            Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                            • Организация кабинета логопеда в школе и дошкольных организациях, его функции и формы работы.
                                                                                                            • Задачи логопедической работы при различных видах речевых патологий.
                                                                                                            • Планирование и методы проведения индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
                                                                                                            • Типы и содержание фронтальных логопедических занятий.
                                                                                                            • Логопедические занятия в подвижных микрогруппах.
                                                                                                            • Планирование и проведение фронтальных групповых логопедических занятий.
                                                                                                                Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
                                                                                                                Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                                • Предмет и методы олигофренопедагогики.
                                                                                                                • Развитие психики при олигофрении.
                                                                                                                • Специальные школы для лиц с олигофренией.
                                                                                                                • Определение перспектив развития ребенка с олигофренией.
                                                                                                                    Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
                                                                                                                    Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                                    • Теоретическая основа тифлопедагогики, ее методы и функции.
                                                                                                                    • Особенности двигательной активности у инвалидов по зрению.
                                                                                                                        Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
                                                                                                                        Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                                        • Предмет и методы сурдопедагогики. Диагностическая и коррекционная работа по устранению нарушений слуха.
                                                                                                                        • Работа с детьми и взрослыми, имеющими патологии слуха. Профессиональная подготовка лиц с нарушениями слуховой системы.
                                                                                                                        • Особенности нарушений эмоциональной сферы личности.
                                                                                                                            Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
                                                                                                                            Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                                            • Развитие аутистов, специфика коррекционной работы.
                                                                                                                            • Девиации поведения, их причины, разновидности, клиническая картина.
                                                                                                                            • Методы работы с лицами с девиантным поведением.
                                                                                                                            • Работа по устранению последствий ДЦП.
                                                                                                                                Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
                                                                                                                                Длительность – 50 а.ч.

                                                                                                                                • Технологии составления и реализации АООП и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
                                                                                                                                • Содействие социальной адаптации лиц с НОДА.
                                                                                                                                    Итоговая аттестация
                                                                                                                                    Длительность – 24 академ. часов
                                                                                                                                    Итог – междисциплинарный экзамен
                                                                                                                                    Запишитесь на консультацию с менеджером программы
                                                                                                                                    о профессиональной переподготовке московского института
                                                                                                                                    Диплом
                                                                                                                                    Диплом выдается студентам с высшим или средним профессиональным образованием.
                                                                                                                                    Отправляется Почтой России через 10 дней после успешного завершения обучения.
                                                                                                                                    Выдается на базе лицензии Департамента образования с внесением в федеральный реестр документов.
                                                                                                                                    Имеет юридическую силу, действует по всей России и признается частными и госорганизациями;
                                                                                                                                    Сертификат
                                                                                                                                    с перечнем освоенных трудовых функций соответствующих профессиональному стандарту.
                                                                                                                                    Выдается слушателям, успешно прошедшим программу обучения. Может учитываться работодателем в процессе аттестации.
                                                                                                                                    Входит в 100 лучших образовательных учреждений РФ и Международную академию наук педагогического образования.
                                                                                                                                    Награждены золотой медалью за участие во Всероссийском социально-экономическом проекте «Элита нации».
                                                                                                                                    НИИДПО в цифрах
                                                                                                                                    540+
                                                                                                                                    программ обучения
                                                                                                                                    экспертов-практиков
                                                                                                                                    140
                                                                                                                                    Данные о лицензии доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

                                                                                                                                    Работаем по стандартам ФГОС.
                                                                                                                                    положительных отзывов на сайте
                                                                                                                                    11 900
                                                                                                                                    5
                                                                                                                                    рейтинг по 281 отзыву в Яндекс
                                                                                                                                    от 4225 ₽/мес
                                                                                                                                    Рассрочка 0% без первого взноса:
                                                                                                                                    Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии
                                                                                                                                    Стоимость курса
                                                                                                                                    Старт потока 17 января
                                                                                                                                    Заполните форму и скидка будет забронирована за Вами!
                                                                                                                                    Ваша инвестиция
                                                                                                                                    в будущее
                                                                                                                                    Цена:
                                                                                                                                    55 800 ₽
                                                                                                                                    Сезонная скидка
                                                                                                                                    -28%
                                                                                                                                    итог:
                                                                                                                                    50 649 ₽
                                                                                                                                    10 мест
                                                                                                                                    в группе
                                                                                                                                    -28%
                                                                                                                                    Успей забронировать место со скидкой
                                                                                                                                    до 31 декабря!
                                                                                                                                    Наш менеджер очень хочет вам помочь, оставьте свои контакты и мы вместе их проработаем!
                                                                                                                                    Остались вопросы?
                                                                                                                                    Бонусы за скачивание
                                                                                                                                    1000+ скачиваний GooglePlay и AppStore
                                                                                                                                    Мобильное приложение для слушателей института
                                                                                                                                    © 2016-2021 АНО «НИИДПО»
                                                                                                                                    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»
                                                                                                                                    контакты
                                                                                                                                    ПН-ВС 8:00 - 20:30 МСК
                                                                                                                                    реквизиты
                                                                                                                                    • ИНН 7724318601
                                                                                                                                    • ОГРН 1157700006683
                                                                                                                                    • Юридический адрес: 117556, г. Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1
                                                                                                                                    На сайте используются cookies.